ПОЛОЖЕНИЕ об установлении гарантийных сроков и сроков службы при оказании стоматологических услуг
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей» , Постановлением Правительства РФ № 1006 от 04.10.12г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
ООО «Вита Дент» является исполнителем стоматологических услуг, а пациенты - потребителями этих услуг. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологических услуг. В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27) пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока.
В случае несоблюдения потребителем (пациентом) указанных требований, последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
- Гарантия качества лечения - это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия потребителя (пациента) после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб и протезов. Гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, потребитель (пациент) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель (пациент) обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.
- Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата услуги (работы) потребителю (пациенту), т.е. с момента завершения оказания услуги.
- в соответствии со ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» доводит до сведения потребителя указанные сроки службы и гарантийные сроки (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре).
- рекомендует потребителю (пациенту) проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами и т.д.) в соответствии с установленными стандартами.
- Стоматологические заболевания, лечение которых связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения, не имеют установленных гарантийных сроков. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
- Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения потребителей и медицинских организаций, оказывающих стоматологические услуги.
- В соответствии с установленными гарантиями Исполнитель безвозмездно в течение гарантийного срока устранит все недостатки, если эти недостатки не связаны с нарушениями потребителем (пациентом) предварительно сообщенных ему условий сохранения гарантий.
- При обнаружении в период установленного гарантийного срока недостатков выполненной работы, потребитель (пациент) должен в первую очередь обратиться с претензией в стоматологическую клинику,где была выполнена эта работа.
Гарантийные сроки и сроки службы на медицинские стоматологические услуги (работы).
I. Обязательные гарантии
При оказании медицинских стоматологических услуг гарантируется:
- безопасность - обеспечивается строгим соблюдением всех этапов дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и медицинского оборудования (в клинике проводится комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий по программам «АнтиСпид», «АнтиГепатит»), а также использованием разрешенных к применению Минздравом РФ технологий и материалов, не утративших сроков годности на момент оказания услуги;
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья потребителя (пациента) с учетом его права и желания получать ее по доброй воле;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения; оказание видов стоматологических услуг в соответствии с Лицензией; проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов;
- -индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст потребителя (пациента), его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- мероприятия по устранению и снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после оказания услуги;
- проведение контрольных осмотров — по показаниям, после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
- динамический контроль процесса и результатов оказания медицинской услуги; -достижение показателей качества медицинской услуги и эстетических результатов (с учетом, имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом);
- Совокупность указанных обязательных гарантий, обеспеченных, создает предпосылку для качественного оказания стоматологических услуг и устойчивости их результатов.
II. Гарантийные сроки и сроки службы по видам стоматологических услуг.
К услугам по терапевтической стоматологии относятся услуги по лечению заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита зубов (два последних связаны с лечением корневых каналов), услуги косметической стоматологии (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), услуги по подготовке (лечению) зубов под протезирование.
Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинает действовать с момента завершения услуги по лечению конкретного зуба (т.е. постановки постоянной пломбы).
Признаками завершения лечения являются:
|
Гарантия
|
Срок службы
|
Пломбирование (светоотверждаемые материалы)
|
1 год
|
4 года
|
Обработка и пломбирование корневого канала(первичное)
|
1 год
|
__
|
Обработка и пломбирование корневого канала(повторное) при наличии деструктивных изменений костной ткани
|
__
|
__
|
Пломбирование(реставрация) при рекомендации покрыть зуб коронкой
|
6 мес
|
__
|
К услугам по ортопедической стоматологии относятся услуги по устранению (лечению) дефектов зубов или (и) зубных рядов челюстей с помощью постоянных и (или) временных ортопедических конструкций.
К постоянным ортопедическим конструкциям относятся:
|
гарантия
|
срок службы
|
Металлические мостовидные протезы и одиночные цельнолитые коронки
|
2 года
|
5 лет
|
Металлокерамические мостовидные протезы и одиночные металлокерамические коронки
|
1 год
|
3 года
|
Безметалловые коронки
|
1 год
|
2 года
|
Примечание:
-
- Услуги по терапевтической стоматологии
- при лечении кариеса - поставленная постоянная пломба;
- при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) - пломбирование корневых каналов с постановкой постоянной пломбы.
- Данные сроки действительны при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) =1-13.
- Гарантия аннулируется при нарушении со стороны потребителя (пациента) графика профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренный планом лечения, рекомендаций врача (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
- При невыполнении рекомендованного плана лечения сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.
- Замена временного лечебного пломбирования корневых каналов или временной пломбы на постоянную в другом лечебном учреждении (если иное не было согласовано с врачом и не зафиксировано в амбулаторной карте) не является основанием для предоставления гарантии на лечение со стороны ООО «Вита Дент». В рассмотрении таковых замечаний потребителю (пациенту) будет отказано.
- Услуги по ортопедической стоматологии
- металлокерамические и цельнолитые коронки, в т.ч. комбинации этих коронок, а также мостовидные конструкции, виниры;
- безметалловые коронки (прессованная керамика, композитные коронки); съемные конструкции: полные съемные конструкции, спеченная керамика, бюгельные протезы (с замками, кламмерами, с фиксацией на имплантатах);
- Гарантийный срок на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки постоянных конструкций во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.
- Гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются:
- на установку временных ортопедических конструкций;
- при невыполнении рекомендованного плана лечения.
- Существующие врачебные методики протезирования также не позволяют установить гарантийный срок при наличии следующих диагнозов или случаев:
- наличие подвижности зубов
- наличие сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 2 раза в год;
- Исполнителем может быть установлен сокращенный гарантийный срок на ортопедические услуги. Об уменьшении срока гарантии на ортопедические услуги исполнитель обязательно сообщает потребителю (пациенту) с записью в амбулаторной карте.
- Гарантия аннулируется при нарушении потребителем (пациентом) графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, несоблюдении условий по эксплуатации ортопедической конструкции (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
- В период срока гарантии и срока службы перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе.
- Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по вине потребителя (пациента) (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные, то дальнейшая ответственность с стоматологической клиники и врача-стоматолога снимается.
- До момента сдачи ортопедической конструкции потребитель (пациент) имеет право требовать переделки/ коррекции работы по причинам:
- выполненная конструкция не соответствует эстетическим требованиям ( цвет, размер или форма зуба);
- выполненная конструкция не соответствует конструкции, определенной в плане протезирования (плане лечения).
- Указанные сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений.
III. Стоматологические услуги, на которые устанавливаются только проценты успешности лечения.
Ряд медицинских услуг, оказываемых ООО «Вита Дент», не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Проценты успешности, оговоренные в настоящем разделе, распространяются как на работу в целом, так и на этапы работы. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
К их числу относятся:
- обработка и пломбирование корневых каналов; (85-90 %)
- профессиональная гигиеническая обработка полости рта; (80%)
- лечение заболеваний пародонта (терапевтическое и хирургическое); (80-90%)
- профессиональное отбеливание зубов (90%).
IV. Условия предоставления гарантийных сроков
Условия предоставления гарантийных сроков:
- явка на профилактические осмотры в срок, установленный врачом, но не реже 1 раза в 1 год;
- посещение врача-стоматолога не реже 1 раза в год для профессиональной гигиены полости рта и соблюдение индивидуальной гигиены полости рта;
- соблюдение рекомендаций врача;
V. Снижение гарантийного срока и срока службы
Возможные причины уменьшения гарантийного срока и срока службы :
- влияние явных и вероятных общих заболеваний пациента на течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания), беременность;
- снижение иммунологической реактивности организма потребителя (пациента), в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
- прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
- невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
- самолечение стоматологических заболеваний (применение процедур и прием медикаментов, не назначенных врачом);
- при неудовлетворительной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, больше 1,5 - сроки гарантии и службы уменьшаются на 50%;
- при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 30%;
- при КПУ более 18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 50%.
VI. Отмена гарантийных сроков и сроков службы.
Гарантии не распространяются на следующие случаи:
- если после лечения в период действия гарантий у потребителя (пациента) возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты (беременность, возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов при лечении других заболеваний);
- при неоднократном (более двух раз) обнаружении у потребителя (пациента) неудовлетворительной гигиены полости рта и несоблюдение рекомендаций стоматолога;
- если потребитель (пациент) не соблюдает график контрольных и профилактических осмотров, предусмотренный планом лечения, т.к. это лишает врача возможности обеспечивать стабильность качественных показателей своей работы;
- невыполнение потребителем (пациентом) рекомендованного плана лечения, если отдельные невыполненные или незавершенные его пункты, этапы предопределяют результаты лечения, на которое устанавливаются гарантии;
- если в период лечения у врача потребитель (пациент) будет параллельно лечиться в другой стоматологической клинике;
- если потребитель (пациент ) будет корректировать результаты лечения в другой клинике;
- если скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения;
- отказ потребителя (пациента) от полной санации полости рта (терапевтической и хирургической), что ведет к сохранению очагов хронической инфекции, влияющих на общее состояние организма;
- естественный износ матриц замковых съемных протезов.
Терапевтическая стоматология.
Недостатки, которые безвозмездно устраняются Исполнителем в течение действующего гарантийного срока:
- выпадение пломбы
- подвижность пломбы
- отлом части коронки зуба
Ортопедическая стоматология.
Недостатки, которые безвозмездно устраняются Исполнителем в течение действующего гарантийного срока:
- изменение цвета протезов.
- оголение шейки зуба, покрытого искусственной коронкой.
- отлом кламмера.
- нарушение целостности коронки мостовидного протеза, в том числе откол облицовки.
- неплотное прилегание коронки к уступу или шейке зуба.
- перелом протезов.